Домой Написать письмо
Skip Navigation Links.
Строительство подводного перехода через пролив Босфор Восточный  
 
13.04.2012

13 апреля 2012 года поздним вечером Инвестиционная проектно-строительная компания «НГС-ТЕМПОБУР» завершила строительство подводного перехода через пролив Босфор Восточный межпоселкового газопровода от ГРС Владивостока до потребителей природного газа на остров Русский с отводом на ТЭЦ – 2 Владивостока.

Подводный переход через пролив Босфор Восточный межпоселкового газопровода от ГРС Владивостока до потребителей природного газа на остров Русский с отводом на ТЭЦ – 2 Владивостока строится в рамках программы газификации регионов ОАО "Газпром".

Необходимость строительства этого газопровода была обусловлена активным развитием инфраструктуры острова, на котором пройдут основные мероприятия саммита АТЭС 2012. Ранее централизованное теплоснабжение острова осуществлялось от местных котельных на твердом топливе или мазуте, причем только в районе многоэтажной застройки. Большинство же зданий в островных поселках имели собственные котельные или даже печное отопление.

Строительство данного, уникального по своим техническим параметрам перехода, стало возможным благодаря применению оригинальных технических решений и реализации новых технологий при бурении наклонно-направленных скважин.

Так, длина перехода (протяженность бурения наклонной скважины) составила 2 км 857 м; Переход запроектирован в двухниточном варианте (основная и резервная нитки). По конструкции переход представляет собой «трубу в трубе». Непосредственно рабочий трубопровод, диаметром 273 мм, располагается в защитном кожухе, диаметром 426 мм. Минимальная глубина залегания от дна пролива 25 м, а максимальный перепад высот, между береговыми и глубоководными участками составляет 140 м. Минимальная ширина пролива в самом узком месте – 1600 м, глубина пролива - 40 м. Высота берегов 60 - 80 м.

Грунты, слагающие геологический разрез неблагоприятны для метода ННБ. Трещиноватые скальные и полускальные породы, с прослойками щебня, валунов и прочих крупнообломочных пород.

Началу строительства предшествовал длительный и ответственный период проектно-изыскательских работ и инженерно-технической подготовки, а также целый комплекс организационно-подготовительных мероприятий по обеспечению строительства оборудованием и материалами, решению транспортно-логистических проблем, размещению строителей, строительству двух стройплощадок, выполненных Управлением подрядных работ ООО ИПСК «НГС-Темпобур» в г.Владивосток.

Дюкер длиной почти 3 км был выложен по сопкам и горным выступам о.Русский, для чего створ выкладки был предварительно спланирован на основании допустимых параметров изгиба трубопровода.

Самым главным, принципиально новым техническим решением, без которого строительство данного перехода было бы невозможно, стало применение технологии бурения скважины одновременно двумя буровыми комплексами навстречу друг другу, с последующей стыковкой под глубоководной частью пролива, с помощью систем наземного слежения и приборов внутреннего наведения.

Непосредственно бурение скважины подводного перехода через пролив Босфор Восточный было начато в июне 2010 года, первая пусковая нитка перехода была уложена 16 августа 2011 г.

В процессе строительства второй нитки газопровода изменилась технология бурения, состав применяемых буровых растворов. Так, на первой нитке расширение по скважине производилось двумя установками методом «от себя», буровым инструментом "TRANSCO", что постоянно приводило к "зашламовыванию" скважины, соответственно к заклиниванию инструмента. Данная технология требовала постоянной проработки скважины и приводила к потере циркуляции раствора. В процессе сооружения второй нитки перехода была применена технология расширения скважины "на себя" со стороны о. Русский на мыс Назимова и были выбраны расширители фирмы «INROCK» HDX Rock Reamer. При этом также использовались два буровых комплекса. Бентонитовый раствор был заменен на высококачественный раствор для горизонтально направленного бурения на основе морской воды - «Валмикс М», производства ООО «Ареваль».

Применив усовершенствованные технологии бурения, строители сократили сроки укладки второй нитки на 2 месяца и протащили дюкер второй нитки уже 13 апреля 2012г.

Генеральным проектировщиком газификации Приморского края, г. Владивосток и
о. Русский является ОАО "Газпром Промгаз", в лице ЗАО «Лорес», имеющий большой опыт проектирования объектов газоснабжения в различных регионах России. Проектирование подводного перехода газопровода через пролив было выполнено в специалистами ООО ИПСК "НГС-ТЕМПОБУР"

Инвестором строительства данного объекта является ООО «Газпром межрегионгаз», Заказчиком – ОАО «Газпром газораспределение», генподрядчиком – группа компаний ООО «Стройгазмонтаж».

Осуществление такого беспрецедентного проекта стало возможным исключительно благодаря слаженной и высокопрофессиональной работе всех его участников. Большую роль в выполнении этой сложной работы сыграла четкая скоординированная работа служб заказчика и генпроектировщика, которые в оперативнейшем порядке решали все возникающие вопросы корректировки проектных, технологических и организационных решений.

Чтобы своими глазами увидеть заключительный этап протаскивания - процесс выхода трубы из скважины, на участке собралось более 50 человек: буровики, строители, представители заказчика инвестора, технического надзора.

Всеобщее ликование, аплодисменты, усталость и огромное чувство удовлетворенности своей работой – итог долгожданного события.

Генеральный директор ООО ИПСК «НГС-ТЕМПОБУР» В.И.Парижер:

Высоко оценивая вклад каждого из участников этого проекта, мне очень хотелось бы выразить искреннюю благодарность работникам нашей компании за самоотверженный труд, высочайший профессионализм и уверенность в своих силах, творческий подход к делу, умение принимать неординарные решения:

· проектировщикам во главе с заместителем генерального директора по технологии и инжинирингу Д.М.Сенивым и особо - ГИПу проекта Н.А.Ветютневу, разработавшим этот уникальный проект;

· работникам Управления подрядных работ в г.Владивосток и прежде всего начальнику Управления Д. Парижеру, главному инженеру Д.В.Лоскутову, заместителю начальника Управления по экономике И.Е. Сташ, сумевшим в кратчайшие сроки выполнить организационно-подготовительные мероприятия, наладить материально-техническое снабжение, обеспечить непрерывность производства работ на объекте и надлежащее обслуживание жилых городков буровых бригад;

· специалистам строительного блока компании, и особенно- первому заместителю генерального директора- главному инженеру Д.Н.Сорокину, непосредственно руководившему выполнением всех самых ответственных этапов работ;

и всем сотрудникам компании, которые работают единой командой и не останавливаются на достигнутом.

Особой благодарности заслуживают работники нашей буровой компании ООО «Темпобур», выполнившие расширение, калибровку скважины и протаскивание трубопровода на второй нитке перехода: генеральный директор С.А.Мартынов, директор Самарского филиала А.С.Кутепов, начальник бурового комплекса на о.Русский Ю.В.Решетников, начальник бурового комплекса на мысе Назимов А.В.Новиков, работники буровых бригад.

Успешное строительство подводного перехода газопровода через пролив Босфор Восточный подтвердило правильность выбранной нами стратегии развития компании. За последние 2 года мы заметно выросли по количеству персонала и значительно пополнили парк бурового оборудования: в настоящее время работаем собственными комплексами горизонтально-направленного бурения ведущих мировых производителей Prime Drilling, Herrenknecht AG, Макс Штрайхер Гмбх с тяговым усилием от 24т до 400т. Мне также хочется сказать, что сегодня группа компаний «ТЕМПОБУР» полностью соответствует растущим запросам рынка, а высокая динамика ее кадрового и технического потенциала отвечает требованиям и предпочтениям крупнейших заказчиков, и даже таких взыскательных, как ОАО «ГАЗПРОМ».  


Возврат к списку



| ФСР №14 2011
Переход через Босфор Восточный
файл ( 2.25mb)
| Нефтегазовая отрасль №1-2 2011
ТЕМПОБУР идет вперед!
файл ( 2.25mb)
| ТСР №3 март 2010
Инновации в бурении
файл ( 0.09mb)

ООО "Темпобур-НР" 2017 г.