Только за период с начала 2000 года по настоящее время на объектах ОАО методом ГНБ построено 47 переходов нефтегазопроводов диаметром от 219мм до 720 мм, длиной от 200 м и более 1000 м, общей длиной 22,6 км. Сооружены подводные переходы через реки Обь, Большой Салым, Малый Салым, Большой Балык, Малый Балык, Пучип-Ыгый, на правобережной части перспективного Приобского месторождения через протоки Кривулина, Лабытвор, Прорва, Синдыкова, Балинская, Елыково.
Необходимо отметить, что фирма ООО ИПСК «НГС-ТЕМПОБУР» выполняет работы под «ключ»: изыскания, проект, комплектация материалами и оборудованием, строительство переходов и всех необходимых узлов и сооружений (узел задвижек и блок автоматики с опорными и обслуживающими площадками, КИПиА, радиорелейные линии, линии ВЛ-6кв и т.п.).
Метод ГНБ имеет очевидные и доказанные в процессе строительства и эксплуатации преимущества перед традиционным «траншейным» способом:
- значительно (от 2 до 10 раз) сокращаются сроки строительства, работы ведутся круглосуточно в две смены и их продолжительность в среднем составляет около 2-х недель на строительство чисто перехода;
- упрощает технологию и уменьшает на 25 - 45 % затраты на строительство и эксплуатацию (отсутствуют пригрузы, необходимость проведения водолазных работ, в том числе по ежегодному обследованию технического состояния перехода, ремонт в случае размыва);
- снижает к минимуму воздействие на окружающую среду (вход и выход скважины находятся за линией возможного предельного размыва и границами водоохранной зоны);
- исключается влияние на объект под которым выполняется переход (река, протока, автомобильная дорога, железная дорога и т. д.), снимаются ограничения на судоходство, движение автомобильного и ж/д транспорта;
- компоновочные решения по размещению оборудования оптимизированы, что позволяет свести к минимуму отвод земли под строительные площадки, их обустройство, последующую ликвидацию и работы по рекультивации;
- исключается возможность механического повреждения дюкера (трасса трубопровода проходит на глубине не менее 8 м от наинизшей точки русла реки и не менее 3 м от линии
предельного размыва.
- методы и объемы контроля входного, при строительстве и после протаскивания дюкера, требования к изоляции трубы и сварных стыков практически исключают возможность образования в процессе строительства перехода дефектных участков могущих повлечь возникновение аварийных ситуаций.
1. Объем работ, выполняемых фирмой «НГС ТЕМПОБУР» при строительстве методом ГНБ переходов, составляет значительный вклад в освоении месторождений Приобья и Западной Сибири в целом.
2. Опыт эксплуатации переходов выполненных методом ГНБ в течение 5 лет (опыт эксплуатации аналогичных переходов выполненных за рубежом - более 10 лет) свидетельствуют об их высокой безопасности и надежности, сведения об авариях отсутствуют.
3. Заложенные в проекте технические и организационные решения обеспечивают выполнение необходимых требований по промышленной безопасности (ПБ), гражданской обороне (ГО) и предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС) на подводном переходе, выполненном методом ГНБ.
4. Очевидные и подтвержденные практическим положительным опытом строительства и эксплуатации преимущества переходов, выполненных методом ГНБ в части: воздействия на окружающую среду, высокими технико-технологическими и экономическими показателями, эксплуатационной надежностью - дают основания считать, что выполнение переходов методом ГНБ, там где это позволяют инженерно-геологические изыскания, должно быть признано приоритетным по отношению к традиционному траншейному способу.
5. Считаем опыт работ с ООО ИПСК «НГС ТЕМПОБУР» по строительству переходов методом ГНБ положительным, высокоэффективным, требующим значительно более широкого распространения.
Начальник Управления Капитального строительства
ОАО «Юганскнефтегаз» Сорокин Н.А.